Южный Урал.

17 - 28 июля 2008г.


Во второй половине июля 2008г. мы были в Челябинской области. Жили на базе на озере Теренкуль - отдыхали, купались, загорали, рыбачили, а также во взятой напрокат машине разъезжали по достопримечательностям Южного Урала. Побывали на Зюраткуле, в Порогах, в Златоусте и Таганае, в Ильменском музее минералогии, на Коркинском разрезе, посмотрели Устиновский каньон, Карабаш, Сугомакскую пещеру…
Масса впечатлений, жаль времени было маловато – галопом по Европам, не все удалось посмотреть, что хотели..
 

 

Часть I.

Коркинский угольный разрез.

Еще за многие километры до Коркино, с шоссе можно увидеть длинную гряду отвалов – результат многолетней отработки месторождения. Непосредственно сам разрез – гигантский карьер – находится дальше за этой грядой.
        Коркинский разрез – это огромная рукотворная ямища длиной более 3 км, шириной более 1,5 км, уголь здесь добывают открытым способом с глубины более 500м.  Дно карьера ниже уровня моря на 250 м. От затопления разрез спасает сложная система откачивающих трубопроводов и даже несколько шахт, штреки которых образуют под дном карьера сеть тоннелей, собирающих дождевые и паводковые воды, проникающие в карьер. Выработанный уголь вывозится по железной дороге, которая проложена серпантином по склону разреза, с уступа на уступ.


Панорама Коркинского разреза
(кликабельна)

Мы приехали на смотровую площадку недалеко от карьероуправления – это одно из лучших мест для осмотра карьера.
Вид потрясает. Где-то далеко внизу на противоположной стороне копошатся маленькие-маленькие экскаваторы, бульдозеры и БелАЗы...
Поезд на противоположной стороне карьера выглядит ниточкой, два глубинных экскаватора - букашками, а желтенький трактор между ними (чуть выше) виден только при 4-кратном зуме..
Рассмотрели поезд, путь которому преградил обвал. Интересно, он так и останется там памятником, или его как-то извлекут?..
      Спустились вниз на 3 уровня (уступа), пока шла лестница. Дна не видно, мешают уступы -  трудно оценить глубину.
Говорят, на дне невозможно дышать из-за скопления газов.. Как там работают люди?..


Карьер. На противоположной стороне еле видны экскаваторы и поезда.

Смотровая площадка

Экскаваторы и маленький трактор (4-кратный зум).

Поезд, путь которому преградил обвал

Горизонтальные полосы - это уступы

Спуск на один уступ

Лестница, к сожалению, через 3 уступа закончилась

Каждый пролет лестницы - это один уступ

Они всего лишь на 3 уступа ниже..

Во-о-он там из склона бьет фонтан

Вот истинные размеры поезда

Этот "частокол" - столбы электропередач

Здесь уголь засыпают в вагоны


Миасс - Ильменский заповедник и музей Минералогии – озеро Тургояк – Устиновский каньон

Озеро Теренкуль, на котором мы отдыхали, находится на самой границе Ильменского заповедника. Это единственный в мире минералогический заповедник. На его территории множество копей — геологических памятников природы.
Ильменские горы – богатая кладовая, здесь встречается почти 300 видов минералов, самоцветов, драгоценных камней.
Заповедник, к сожалению, закрыт для посещения, но при нем есть музей с шикарной коллекцией минералов. 

Посетили музей (он бесплатный, но экскурсию надо заказывать заранее и на группу от 20 человек, так что нам с трудом удалось присоединиться к неполной группе).
Погрузились в царство камня.. Экскурсия очень интересная, отличная экскурсовод – сама геолог, хорошо разбирающаяся в камнях. Отвечала на многочисленные вопросы дамочек об их бусах/серьгах/браслетах :).
Очень жаль, что в музее нельзя фотографировать – какой-то совковый пережиток, брали бы деньги за съемку, и дело с концом, а так только ругань – народ все равно снимает тайком, а администрация гневается.
Вышли из музея, «заболевшие» камнями, особенно дети. И все дальнейшие наши маршруты по Уралу сопровождались поисками камней. В итоге вывезли в Москву килограмм 6 уральских гор .


Лестница к Музею и Институту Минералогии

У Ленина в руке бутылка из-под шампанского - как влитая:)
(сюда часто приезжают свадьбы)


Город Миасс – узкий и длинный, вытянулся вдоль уральского хребта наподобие курортных городков вдоль моря.
На пол-города раскинулся «УРАЛаз» - завод, выпускающий всем известные огромные грузовики «Урал».

Миасс оказался в центре всех наших маршрутов по Уралу, так что езда вдоль него туда-сюда успела набить оскомину.
Город запомнился также тем, что мы, въехав в него с трассы М5, мы были пойманы гайцами за превышение скорости на 12 км/ч, при этом протокол на 100-рублевый штраф неподкупные служители закона составляли минут 40  .
 


Стелла с лосем -символом города.
Этот поворот с трассы вывел нас на гайцев..

УРАЛАЗ

"Пассажир" с верхнего багажника :)


Не могу не отметить также покорившее нас озеро Тургояк по соседству с Ильменским заповедником. Оно просто сказочное, Байкал в миниатюре, даже Зюраткуль проигрывает по сравнению с ним..
Вода прозрачная – виден каждый камешек. Вокруг живописные холмы..
Народу, правда, немеряно (модное местечко), но даже это не испортило впечатление.


Яблоку упасть негде :)

Вода чистейшая и прозрачная

Вот такие обрывистые берега


Дальше наш путь лежал к урочищу «Устиновские известняки», находящемуся недалеко от ж/д станции Устиново, в долине реки Миасс. Это каньон, в котором река проложила себе русло среди отвесных стен высотой до 25 метров (так наз. Устиновский навес), выходы известняка протянулись на расстояние около 1 км.

Место очень красивое, особенно сам навес. Видимо, народ про него мало знает, поэтому здесь никого нет, и виды еще не испорчены традиционными «наскальными» надписями. Немного разочаровала мелкая и заросшая травой река Миасс, мимо таких каньонов должен бежать бурный поток!


Устиновский навес

С моста в воде видна рыба! :)

Устиновский навес - вид анфас

На наших глазах пролетающий самолетик выкинул парашютистов :)


Продолжение следует...

 

Hosted by uCoz