9 января. Сегодня последний день нашей каталки - наш
отдых кончился (ну, точнее, почти кончился - у нас еще пара дней
культурной программы).
Утром, разлепив глаза, не верим своему счастью: в окно бьет солнечный
луч! Выглядываем: нууу, еще не совсем ясно - небо в дымке, висит туман,
но все это быстро развеивается. Неужели небесная канцелярия в последний
день решила сжалиться над нами? :)
Едем
сегодня в дальний Гаштайн - там, кроме трасс, которые мы хотим
испробовать, если пара туристических "завлекалок" - смотровая площадка,
откуда видно самую высокую вершину Австрии Гроссглокнер (3798 м), а
также подвесной мост над пропастью.
По
дороге, изучив схему трасс, решаем дислоцироваться на стоянке в
Ангертале (Angertal) - одной из зон катания в Гаштайнах. Ангерталь находится
посередине между Бад
Хофгаштайном и Бад Гаштайном, и всех их связывают трассы. А еще в
Ангертале, по рассказам на форумах, очень хорошая детская школа (нам,
правда, это не актуально).
Для начала предлагаю размяться - подняться на небольшом
подъемничке и съехать
по синей B23. Но все бунтуют - хотят сразу ехать наверх, к тому же
выясняется, что пересадка не нужна - кабинка после первой станции
продолжает подъем. Ну ладно, едем на Штубнеркогель (Stubnerkogel).
Кликабельная карта:
Окончательно распогодилось - синее небо, солнце! Вот мы, наконец,
выехали из низины, куда не доставали солнечные лучи - ах какая красота! Вокруг сверкающие снежные пики - глаза аж слепит от белизны!
Выбрали место для
фотосессии :) сзади от подъемника. Здесь мало народу (а может просто еще
достаточно рано).
Постановочные кадры, но ощущение, что Стасик съезжает в пропасть - аж
страшно смотреть :)
Отправляемся к центральному
тусовочному месту - фан-центру (FunCenter). И по дороге к нему
обнаруживаем тот самый знаменитый подвесной мост! Как пишет Интернет,
"140-метровый подвесной мост на Штубнеркогеле побил сразу два рекорда:
это первый подвесной мост на высоте 2.300 метров и первый, по которому
можно ходить круглый год". Мост к тому же узкий (всего 1м шириной) и
весь прозрачный.
У меня началась дрожь
в коленках от одного взгляда на него. Слабонервный Коля так и вообще
смотреть в его сторону не может. Ну и Игорешу мы не пустили, ехидны. Зато
Стас, насмехаясь над нами, прогуливался по мосту взад-вперед, позировал
и вообще чувствовал себя отлично :).
Настя тоже совсем не боится :)
А вот и вторая знаменитость - смотровая площадка
Глокнерблик (Glocknerblick). Отправляемся
туда (вообще-то мы хотели сначала покататься, а потом уже в качестве
отдыха исследовать достопримечательности.Но
пройти мимо невозможно, да и мало ли куда нас потом занесет - регион
катания большой).
Смотровая немного
напоминает летающую тарелку, приземлившуюся на краешек скалы :).
Кажется, что она совсем открытая - но нет, по бокам проволочная сетка
(техника безопасности! :). Но любоваться и фотографировать сетка не
мешает.
По периметру
таблички с названиями и нарисованными силуэтами вершин
- очень удобно, можно сопоставить с очертаниями горных пиков. Читаем,
смотрим, сверяем - угадываем. И наконец - вот он! Гроссглокнер (Grossglockner)
3798 м - высшая точка Австрии! Виден, правда, совсем чуть-чуть -
выглядывает из-за более ближней горы.
Правая вершина -
Граукогель (Graukogel), одна из вершин Бад Гаштайна
Гроссглокнер!
Вооон пик выглядывает - это он!
Впечатлённый Стас фотографирует на телефон, а баловной
Игореша ему мешает
Вид на FunCenter со смотровой
площадки
Отправляемся
обратно. На тропинке, ведущей к панораме, обнаруживаем небольшой
памятник. Расчистили снег на надписи и сфотографировали, и уже дома с
горем пополам разобрались в немецком тексте: здесь в 1986 году погиб под
лавиной директор курорта Бад Гаштайн 59-летний Lois
Schafflinger.
Дети
разбаловались, того и гляди свалятся в пропасть. Надо скорей ехать
кататься - направить их энергию в мирное русло :).
Да и народ все
прибывает - с подъемника выходят толпы. Вот и наши приехали, даже
"хромоногая" Виолетка! :). Правильно, в такую замечательную погодку не
дома же сидеть, уж лучше тут наверху полюбоваться на красоты.
Начинаем спускаться по синей В15-й. Сначала от
подъемника идет узенький съезд - с одной стороны стена, с другой -
обрыв, и весь народ толкается на этом узком пространстве - тут и
чайники, ползущие враскоряку, и гонщики, лавирующие между ними. Ужас, то
ли ты кого-нибудь собьешь, то ли тебя. Стараюсь прикрывать собой Игорешу
:).
Наконец съезд закончен (слава богу, что он короткий!), а дальше идет
широченная трасса, настоящее
поле, и народ рассасывается, выбирая траектории. На самом деле трасса
сине-красная - можно ехать более отвесно, можно более полого, длинными
зигзагами. Крутизна на любой вкус :) А для Игореши главное - видеть
синие таблички, тогда он не боится :).
В15-я приходит к промежуточной станции подъемника из Бад
Гаштайна. Здесь она переходит в В14-ю, тоже синюю. Пока мы с Игорешей
неспешно съезжали, Коля со Стасом поехали вперед - и вдруг кричат нам в
рацию, чтобы мы не ехали на В14-ю! Оказалось - трасса закрыта, они это
поздно увидели, а подниматься вверх уже не стали. Как-то спустились
(говорят - плохо, но в чем конкретно - я не поняла). Ну а мы с Игорешей
пошли на подъемник - подниматься снова к фан-центру.
Съехали второй раз, потом опять поднялись. Игореше тут понравилось! Он
уже нашел парочку объездов вдоль 15-й (уж очень он любит карнизы :).
Причем один из объездов был помечен красным номером В11 - Игореша
умчался вперед, не видя, я увидела, но я-то далеко сзади - пока его
догнала, возвращаться было уже поздно. Ну ладно, говорю, вот и испробуем
красную. Едем, едем - ничего "красного" тут нет и в помине - отличный
"синий" уклон, широкий комфортный карниз (оказалось - собственно
крутизна трассы В11 начинается чуть ниже, мы повернули, не доехав). И
замечательно чуть пониже снова влились в В15 :).
Тут
еще и народа нет вообще. Остановились фотографироваться - снежные
вершины, а внизу, в дымке, игрушечный Бад Гаштайн :) Сказочно красиво!
Тут и Стас к нам подъехал, его тоже пофоткали для Вконтакте.
Это
место стало у Игореши самым любимым :).
Озорник пытается скинуть комочек снега с
обрыва (как бы сам туда не свалился!)
Игрушечный Бад Гаштайн далеко внизу
Неудобство В15-й в том, что съезд с нее - чуть ниже
подъемника, и к кабинке приходится карабкаться в горку. Игореша ноет, а
я, обливаясь потом, тащу наши лыжи. Попробовали с разгону в эту горку
заехать - нет, не получилось, у Игореши скорости не хватает, еще сильнее
разозлился. А с другого боку есть более крутой "красный" съезд к этому
же подъемнику,
прям к кабинкам. И вот при
очередном спуске мальчик сам предложил мне спуститься по красному! И
спустился, умничка! В общем, похоже, он и красных трасс перестал бояться
:).
Но
В15-я надоела, и мы решаем уехать в сторону Ангерталя и
Бад Хофгаштайна. А для этого надо спуститься по красной. Вариантов
несколько: В19, В18, В11 - все они ведут в ту сторону. Коля уезжает
вперед по B19 и сообщает нам в рацию, что сюда
нам не стОит - крутовата. Тогда мы решаем ехать по В11: во-первых, ее
начало мы уже знаем, тут никакого крутяка нет. Во-вторых, следующий
красный кусок совсем небольшой - а потом он переходит в синюю В21.
Стасик с нами, в качестве поддержки :).
И
действительно, сначала было полого, а крутизна началась вдоль 21-го
бугеля. Спуск широкий (что хорошо), но бугристый (что плохо). Стас угнал
вперед, будет ждать в конце спуска - ему наши ковыряния на склоне
неинтересны :). Игореша впереди, и вроде бодренько спускается.
Оглядывается - где я там ползу. Периодически падает - но встает и едет
дальше, слава богу. А мне страшненько! Делаю пару зигзагов, теряю
равновесие и лечу кубарем. Когда удается остановиться, мысленно ощупываю
себя - вроде руки-ноги целы. Надо, чтобы Игореша увидел, как я упала,
это придаст ему бодрости, что не он один падает :). Лежу, жду, когда он
обернется. Проносящийся мимо народ отзывчивый! Одна дама остановилась: "Are
you ok?", русский мальчик предложил помочь мне
подняться.. Пришлось вставать, чтобы не пугать народ :). А Игореша так и
не обернулся, пришлось потом ему в красках рассказывать, как я летела
кувырком :).
Наконец спуск позади, и перед нами спокойная лесная синяя В21. Ухх,
можно расслабиться :).
Вот мы и в Ангертале. Игореша сдулся - ноет,
проголодался. Но идти сейчас обедать не хочется - потеряем кучу времени,
да и рановато еще. Покупаем ему в зубы какую-то булку и садимся в
кабинку в сторону Шлоссальма - это уже зона катания Бад Хофгаштайна.
Оттуда поедем хитрым синим путем: сначала по Н31, потом по Н3 до точки
Kitzstein, оттуда поднимемся на сам Шлоссальм и
съедем снова в Ангерталь. Главное - не перепутать и не свернуть
куда-нибудь не туда, тут трассы, судя по схеме, довольно запутанные.
Едем
- красота! Трассы шикарные, народу мало! И куда, интересно, деваются все
люди - в Ангертале было уже довольно многолюдно..:)
Коля проперся от внетрассового катания: разгоняется по накатанному и
заскакивает в пухляк, некоторое время едет по бугру - и потом снова
съезжает на трассу (правда, это случается редко - чаще он в этом пухляке
и заваливается :).
Решила поснимать на видео. Сначала, как едет Игореша.
Приходится, правда, снимать все время спину - я ведь еду сзади. Были
мысли обогнать и ехать задом, снимая - но нет, это для меня высший
пилотаж, да и не догонишь его никак :).
Потом поснимала Колины выкрутасы (в прямом и переносном смысле :) - он
едет и крутится на борде вокруг своей оси :).
Потом ехала и снимала Стаса, и он прям во время съемки завалился в
сугроб. И со злости как давай ворчать и грубить! Я кусочек засняла, а
дальше стало противно.
А еще
накладочка вышла: мне-то казалось, что я еду ровно и аккуратно, а
записалось все со скачками и дрожанием, да и из-за моей относительной
скорости не ощущается быстрота движения. Ну ничего, лучше так, чем никак
:).
Вот наконец пересадочная станция Kitzstein, оттуда
мы планировали подняться на Шлоссальм. Но Коля с Игорешей угнали дальше
вперед - увидели указатель на синюю трассу H9
и поехали. Кричу ему в рацию, чтобы возвращались - на схеме эта синяя
потом переходит в красную! Но возвращаться в горку им в лом, и Коля
убеждает нас, что мы замечательно скатимся в Бад Хофгаштайн. Ну ладно, приходится ехать и нам, что ж
делать.
Поначалу все шло хорошо, трасса H9была приятная и безлюдная. А потом вдруг превратилась в
ТАКОЕ! Грязь, бугры, снежные барханы, между ними лед, и все это еще под
нехилым уклоном! Причем чем дальше, тем хуже! И пейзажи вокруг сменились
каким-то индастриалом - такое впечатление, что мы попали в промзону!
Редкие люди, по глупости попавшие сюда (а это в основном новички, тоже
польстившиеся на синюю H9),
жмутся к краям и потихоньку кое-как сползают. Боже, зачем мы послушались
Колю?!
Ага, вот и Коля с Игорешей впереди уродуются :). Сняли
борд и лыжи, и спускаются так - где ногами, где на попе :).
Потом вроде пошло
получше - снова экипировались. Нет, опять грязь и бугры. Зато
полюбовались на вагонетку, которая тут в качестве подъемника - сейчас,
когда наконец доползем, мы как раз на ней и будем подниматься на
Шлоссальм.
Ууух, кое-как доползли. Съехали прям в город, почти на
проезжую часть :). Погрузились в вагон и едем наверх, рассматривая
сквозь стекло новых мучеников на коварной H9
:).
На Шлоссальме -
красота! Здесь много открытого пространства, и трассы широченные. Это
даже не трассы, а сплошная открытая зона катания, с приятными
перегибами, перепадами. Очень приятное место!
Наш путь -
H3 - H31 - Ангерталь.
Игореша до того осмелел, что умчался куда-то вперед за пределы
видимости, и это по незнакомой трассе! Еле догнали, отругали, а он
возмущен: я же еду по синим указателям!
Спустились без приключений. Тем временем уже солнышко
собралось садиться - ну и длинный катальный день у нас сегодня был! Мы к
тому же даже без обеда (жалко было тратить время на спуск к машине и
перекус). И Игореша молодец, после булки больше не капризничал и катался
наравне с нами!
Жалко уезжать с горы
- ведь сегодня последний день, завтра нам в обратный путь. Даже Игореша
загрустил под вечер :).
Дома устроили прощальный ужин доедали остатки.
Детишки играли где-то в комнатах, а потом вдруг пришли и объявили, что
сейчас покажут нам спектакль! И правда, показали кукольный спектакль - с
сюжетом и озвучиванием ролей! :)
А на утро мы двинулись в обратный путь. Любуемся напоследок на
уютные австрийские деревушки на склонах гор по сторонам трассы.
Проезжаем сквозь тоннели, прорубленные прям сквозь горы (удалось наконец
заснять один из них :). Вот и знакомый нам замок Хоэнверфен - на этот
раз видимый существенно лучше.