Альтер-Квест 2009.

Внедорожные соревнования полноприводных автомобилей.

14 ноября 2009г.


Организатор - Альтер-Терра
.
Регламент соревнований - здесь.
Немного о самих соревнованиях - здесь.

Вот наконец и прошел месяц ожидания этого события...
И Егор, приглашенный в штурманы, не взбрыкнул и не ушел в какую-нибудь пешку. И Игореша не заболел накануне чем-нибудь серьезным. И бабушка согласилась понянчиться с пупсом все выходные с ночевкой..

Перелопачен регламент, форум, предыдущие отчеты. В пятницу вечером становится стремно - глядя на погоду за окном. Что такое грязь на спецучастках – мы уже немножко знаем (спасибо «Ивану Грозному» ). Закуплена химзащита и жидкий чехол на машину (с испугу, им в итоге так и не воспользовались). Пройдем ли мы по колесам в Туристы? Размер - на грани. Коля штудирует техническую документацию.. Мы паримся – в Пилигримы идти не просто страшно, а СТРАШНО! Крестимся, что не сделали лифт Фронтере.. У нас нет хай-джека и рывкового троса! А-ааа! «Мы все умрем» (С). 

Утро. Коля давно уехал – ему надо успеть на регистрацию и техкомиссию. А нам куда спешить, выехали в 9 часов с Егором на его Альмере, успеем к старту-то, он в 11 часов, фигня-вопрос! Альмеру бросим у ДО Компонент, а там Коля встретит нас на Фронтере.

В дороге – звонок Коли: «ребята, я уже 40 минут еду от ДО к лагерю, тут пипец». Потом снова: «встретить вас будет проблемно, проситесь попутчиками к кому-нибудь». Мы все еще не понимаем серьезности проблемы: «да не вопрос, в крайнем случае пешком дойдем до лагеря, там наверное недалеко». Время поджимает, и мы решаем уже не ехать к ДО и бросить Альмеру у асфальта. Подъезжаем и… видим дорогу к лагерю.. мдаа..

Мимо нас, сворачивая с асфальта в говны, проезжают «монстры бездорожья» разной степени укомплектованности. Но нас никто не берет – мест нет :(.
Звоним Коле – он нам сообщает 2 новости, одну хорошую и другую плохую: во-первых, мы прошли в Туристы, уррра!!!, а во-вторых, от асфальта до лагеря километров 10, пешком никак, и встретить нас – никак, потому что щас будет брифинг. Упс..

Голосуем. Проезжает огромная Газель, мы радостно к ней кидаемся, но опять слышим «мест нет». Вот ведь блин. Газель на наших глазах съезжает с асфальта в грязь и… капитально садится через 20 метров!.. Нет-нет, мы не злорадствуем!
Едет Акура. Ой, она что, тоже на соревнования??? Ура, нас даже готовы подхватить! Мест только 2, отправляю Егора со Стасом и с тяжелыми вещами, сама остаюсь голосовать дальше.
Меня подхватывает следующая машинка – Шевроле Нива. («Ну надо же, - думаю, - подруге скажу, они все хотят попробовать помесить грязь на своей ШНиве..»). Радостно звоню Коле, что мы уже в пути.


Дорога

Та самая Акура, подхватившая Егора со Стасом

Дядя Ася спешит на помощь (С) 


Нивка резво обходит слева сидящую Газель и мчится вперед. Не мчаться она не может – только и удается на скорости преодолеть грязюку. Месиво на дороге страшенное, но пока проскакиваем. И вот первая засада: увязли в глубокой колее. Пока думаем что делать – подъезжает монстр-на-больших-колесах: давайте дерну! Наш пилот пытается что-то промычать из серии «да мы щас сами попробуем», монстр в ответ – да ладно вам, не лень ковыряться? Цепляйте трос!. Цепляем (ах, трос какой новенький, чииистенький… был). Мы выдернуты, и снова в пути. Вокруг все более оживленное движение: мимо туда-сюда снуют малютки Сузуки Джимни, проплывают монстры. Легонькая ШНива весело несется, прыгая по кочкам – только успевай хвататься за поручень! Вдруг впереди… пробка. Скопились перед узким перешейком (слева ручей, справа лес) с большой лужей посередине. По луже гуляет народ в болотниках – им по колено.. После разведки наш пилот с разгону проскакивает лужу. Мы догоняем по берегу. Эээх, кто ж знал, что г..вны начнутся еще ДО старта.. – вся моя защитная одежда, непромокаеые штаны и т.п. – в багажнике Фронтеры, хнык.. И я тащусь в голубых джинсиках по трясине, черпая ботинками…

Ну да ладно, снова вперед! Проносимся мимо полянки с несколькими засевшими в грязи машинами, и я вижу в окно грустных Егора со Стасом - так это их Акура сидит! Ну ничего, догонят.

А лагерь уже близко, уже виден вдали холм с машинами… И тут снова засада, опять перешеек, причем еще более гнусный и раскатанный. Не выдерживаю – говорю экипажу Шнивы «прости-прощай» и отправляюсь в лагерь пешком.

А вот и наша Фронтера, уже вся в наклейках. Уже известно, что мы стартуем 9-ми в Туристах (почему-то после Странников и Пилигримов, вот чудеса). Наконец-то я экипировываюсь – теперь мне не страшна самая грязная грязь .

Но где же наши пол-экипажа?! Звоним – их Акура так и сидит, и хотя лагерь недалеко, пешком идти отказываются – много вещей, баллоны с водой, да и не по-джентльменски как-то.. Ну ладно, до старта время еще есть, ждем.


Акура садилась без конца :)

Лагерь!

Из лагеря (по легенде - городка) красивый вид на окрестности

Наша Фронтера, уже с номером - 16 (а 32, если кто не понял - это с предыдущих соревнований :).

Тем временем любуемся на участников – кого только тут нет! И подготовленные гиганты на огромных колесах, и дикое количество малюток-Джимников, есть еще МОЩЩ – вообще неизвестный науке зверь, произошедший, по слухам, из Рейнж Ровера :).

Ой, трактор! Это что, тоже участник?? :)

Встретили и соклубников-опеле-исузуводов. Привет-привет :).

Пора уже на старт, ну где же наши? Оказывается, совсем близко, на последнем перешейке, но.. снова сидят. Ладно, решаем, в случае чего, подхватить их после старта – трасса вроде как раз туда ведет.


МОЩЩ !

Опять МОЩЩ

Снова МОЩЩ

Трактор - бессменный эвакуатор

Пора ехать в предстартовую зону. Тут уже выстроились Туристы, находим свое место между Джимниками, Коля пытается подъехать и.. застревает в соседней колее, где только что стартовали Странники и конкретно все размесили. И не он один – впереди выталкивают еще одного «Туриста» :).

Наконец старт. Нам вручают карту, показывают первые КП. Тут волшебным образом подъезжают и Егор со Стасом. Ура! Впереееед!


Судейская палатка и старт

В стартовом коридоре - опелеводы

Вручение карты и последние наставления

Джимники выстроились на старт

Карта Туристов. Зеленые кружочки с номерами - это точки (КП), которые мы должны взять.
Точка старта (лагерь) - городок.

Стартуем, и… тьфу ты, опять нам через этот засадный перешеек! А тут уже очередь, причем с обеих сторон. Пока ждем, облачаем Егора в химзащиту (мудрое решение, как мы убедились потом).

Проскочили перешеек, едем брать первую точку (как оказалось впоследствии, не угадали – надо было начинать с точек 2 и 3 за рекой – удалось бы сильно оптимизировать маршрут).
Проезжаем мимо карьера – там подозрительная тусня, машинки въезжают и выезжают, но мы, наивные, не обращаем внимания - там, наверное, точка Пилигримов (как потом выяснилось, там была наша 4-я точка). Слева дорога уходит в гору, и нам как раз туда. Въезжаем на скорости и … почти въехав, застреваем – скользко, мощи не хватило. А справа от нас кто-то с ревом проносится вверх прям по кромке поля – ба, да это же Акура! Ну и танк :).
Все-таки заталкиваем Фронтеру на горку и останавливаемся травить колеса, а заодно и перекусить (на кладбище – оно нам потом стало родным, только на него и ориентировались, проезжая мимо в стопятидесятый раз).

Снова в путь. Выезжаем на поле. Тут в колее сидит Pajero, который Коля решает дернуть. Лихо пересекает поперек раскатанную колею, пристраивается в хвост – тянем-потянем, вытянули репку!
Гордые, двигаем дальше.

Вот и 1-я точка, подъезд к ней уже сильно раскатан. Коля засаживает Фронтеру в лужу, и мы втроем пытаемся ее выпихнуть. Сзади подъезжает пикап, из него выходят два мужика – ура, нам щас помогут!... а вот и нет, мужики останавливаются прям за нашими спинами и начинают обсуждать способ объезда нас и подъезда к точке. Дааа, обломайтесь, а то мы уже поверили во всеобщее Альтер-братство :).
Наконец машина вытолкнута, разворачиваемся и задом сдаем к точке.

Ура, 1-я взята!! Поясню: взятие точки означает, что надо сфотографироваться так, чтобы в кадре была точка, машина со стартовым номером (или госномером), и член экипажа, касающийся любой частью тела точки и машины.

На выезде знакомимся с экипажем Пилигримов, ищущим дорогу. Посмотрели их карту – ого! У них она в два раза больше! Бедные..


Первая точка взята!

Отъезжаем с точки. Вот в этой луже на переднем плане мы только что сидели.

Карта Пилигримов

Едем назад мимо кладбища, прокладываем маршрут ко 2-й точке вдоль полей, минуя засадную горку. Вот мы за рекой – тут тишина и простор, машин почти нет, деревеньки вдали и ХОРОШАЯ ДОРОГА!
Едем по набережной и наблюдаем на противоположной ее стороне крутой берег, с которого пытаются съезжать какие-то машины.. явно участники.. и опять (наивные!) вздыхаем: «бедные Пилигримы! нет, это наверное Странники!»…

Приезжаем ко 2-й точке, на выезде корячится очередное «чудо» Альтер-квеста – паркетник ЛэндРовер. Рядом – его экипаж. Сражает наповал девушка в розовом с белым мехом пальто и джинсиках.. Она случайно не на каблуках? ;)
Помогаем им выехать, берем 2-ю точку – и получаем продолжение легенды и фрагмент карты с новым КП.

На выезде с точки сталкиваемся со старыми знакомыми – «Паджериками». По просьбе ребят остаемся их подстраховать, пока они берут 2-ю точку.


Тот самый крутой берег на той стороне реки, который впоследствии оказался нашим КП

Экипаж машины боевой

Land Rover Freelander и девушка в розовом :)

Второе КП - исключение, нужно коснуться не самой точки, а вот этого мостика из бревен

Продолжение легенды и фрагмент карты

Паджерики

Этот монстрик - закипевший Сузуки Самурай, спрашивал у нас дорогу в лагерь

Едем к 3-ей точке.
День сурка: там опять сидит ЛэндРовер. Дергаем его – вытаскиваем. Заезжаем к КП задом (это наше ноу-хау – заезжать задом, зато выезжать передом -  очень помогало нам на всех точках). И тоже застреваем. Теперь уже ЛэндРовер дергает нас
.

3-я точка взята: еще кусок легенды и руководство к действию - «надо обогнуть морской залив с юга и идти вдоль берега по другую сторону набережной».

Приезжает Паджерик, берет 3-ю точку. Ребята рады – у них в планах было взять хотя бы одну точку из всего квеста, а теперь уже идет перевыполнение на 200% .

Едем обратно, помогая друг другу выпутываться из грязи. Нам теперь снова на ту сторону реки, в говны..


Егор примеряет себе внедорожник :)

Тут требуется лирическое отступление...
Мы - умные. Мы все любим работать головой. И соревнования выбираем соответствующие – где без мозговых усилий никак. Именно работа головой, а не спортивные показатели часто приводит нас к хорошим результатам, а иногда и к победе.
От головы и все наши болезни

Из указаний, полученных на 2 и 3 КП, пытаемся понять, куда же нам ехать. Из опыта «Бегущего города» стараемся найти подвох в каждом слове. А поскольку во фразе про морской залив и другой берег набережной нигде нет указаний на КП, решаем, что это просто описание маршрута движения. Чтобы убедиться в своей правоте, даже звоним  оргам с вопросом – ехать ли нам по легенде или можно сразу к КП на карте? И получаем ответ – типа, можете ехать по любому из вариантов. Теперь-то уже понятно, что орги имели в виду любой порядок взятия следующих КП, но мы их поняли по-своему и честно поехали искать точку с фрагмента карты.

И снова перемудрили: по одним ориентирам на карте точка получалась в одном месте, по другим – в другом, и мы исколесили-оббегали все вокруг, потеряв кучу времени. И уже почти в сумерках, случайно заглянув в тот самый песчаный карьер, который мы проезжали по пути со старта, нашли там точку. Точка была под номером 5, и приехавший следом за нами экипаж разъяснил нам, что 4-ю точку мы пропустили. Причем это та самая точка у воды, к которой по крутому берегу съезжали машины – мы любовались на это зрелище с того берега! Жжжесть….

И вот мы едем в наступающей темноте к берегу.. Мне страшно, и я умоляю экипаж забить на 4-ю точку, а искать 6-ю, она судя по легенде должна быть неподалеку, а на 4-й наверняка все размесили, и мы соскользнем с горы в реку! А если не соскользнем, то вверх мы НИКОГДА не въедем, ааа!!!... Меня в мягкой форме просят заткнуться :).

В итоге 4-ю взяли без проблем, и заехали, и выехали легко. Не так страшен черт, как его малюют .

А тем временем стемнело. И мы вспомнили о ночевке. И о том, что вещи и спальник Егора лежат в его Альмере. А Альмера – на асфальте. И, воодушевленные взятием 4-й точки («бешеной собаке семь верст не крюк») решаем по-быстрому метнуться к Альмере за вещами. Что благополучно и делаем. По всей дороге до асфальта – оживленное движение, и в одну и в другую сторону. Кто эти люди, что они тут делают вдали от трассы квеста?? :)

Благополучно возвращаемся к родимому кладбищу – где-то возле него должна быть шестая точка. По дороге останавливаемся поболтать с экипажем Джимника, взявшего всего 2 точки – первую и… шестую! Это как, простите?? Они смущаются «нам подсказали». А мы-то, дураки, движемся строго по легенде…

Находим заезд на 6-ю точку – он подозрительно узок и весь размешан. Идем на разведку – и правильно делаем! КП в тупике, там уже cидят – Делика (жестоко сидит, мордой прям в дерево) и Уазик (пытался ей помочь и засел сам). Места рядом с ними совсем немного, но можно попробовать подъехать. Заезд длинный, едем передом, примерно посередине есть возможность развернуться, и дальше – задом. Коля за рулем, мы командуем снаружи. Фронтера все время попадает в колею, которая выводит ровно в бочину Делике. Наконец удается выползти из колеи, и мы у точки! Фоткаемся (трудновато выбрать ракурс, чтобы соблюлись все условия). Пытаемся понять, можем ли мы чем-нибудь помочь «бедной Делике». С просьбой о помощи вызываем по рации оргов: это все, чем мы можем сделать, дернуть ее нереально, впереди – дерево, сзади – засевший Уазик…

 Выезжаем (обратно-то передом – легко!) – тут уже очередь, и тут же наши потерянные друзья-Паджерики! Даем им советы по заезду на точку, ребята не уверены - брать-не брать…

Дальше по легенде нам в лагерь. Снова мимо кладбища, по горке вниз, с ужасом приближаемся к засадному перешейку. Наше ожидание полностью оправдано. Здесь Ж..ПА.
Перед перешейком размесили огромную поляну, превратившуюся в грязевую ванну. В ней, как в порту, стоят «на якоре» «корабли» - куча засевших машин.

Сходили с Егором на разведку, кое-как наметили проезд, и тут Колю что-то переклинило, и он поехал, не дождавшись нас – и угодил в грязевую ванну, засев там как муха.

Вокруг тусняк, народ ходит, курит, недалеко сидит кто-то из опелеводов – сходили, поболтали. Мимо проезжают «котлеты» (так называются серьезно подготовленные для внедорожья машины), для них такая грязь – детский сад. Правый край поляны еще не сильно раскатан, и там носятся туда-сюда Джимники.
Вызвали по рации оргов – да-да, орги знают, что тут собралась куча засевших машин, но они эвакуируют издалека участников с поломками, обходитесь своими силами или ждите.

До конца нашего контрольного времени больше часа. Лагерь – вооот он, в 10 минутах ходьбы. Опять звоним оргам: «а можно пешком принести флешки с фотками?» - «нет, должны финишировать на машине».

Ок, ждем. Вдруг приезжает спаситель-Странник Ниссан Патрол - и начинает потихоньку растаскивать засевших «мух» с грязевой поляны. Вытаскивает и нас – назад. Спасибо!! Хорошо что вытащили, плохо – что эта грязевая ванна по-прежнему не преодолена. Самонадеянный Коля стартует, пытаясь перед поляной уйти вправо (там народ ездит!), попадает в колею, и его выносит прямо в центр грязевой поляны. Ну зашибись – теперь сидим еще круче. Спаситель тем временем куда-то слинял, пообещав приехать через полчасика. Но так и не приехал. И вот Фронтера уже больше часа сидит в грязи.. И мы, видимо, опоздаем на финиш.. А еще неприятность в том, что мы – снаружи, и уже конкретно мерзнем, а в машину попасть не можем – около нее грязь выше уровня сапог, и уж подавно моих ботинок..
А вокруг – движуха, все снуют и куда-то едут, и это самое обидное.. Пытаясь куда-то пойти, я спотыкаюсь в грязи и падаю! бл.., теперь мне не только холодно, но еще и мокро и противно. Делаем со Стасом героическое усилие по залезанию в машину – заводимся, включаем печку и свет – бооооже во что превратился салон… Мерзопакостно снаружи и внутри, хочется только согреться и тупо не двигаться…

Подъехавшая тем временем МОЩЩ выдернула-таки нас из грязюки направо в траву. А перед этим спасал Дядя Ася на Исузу ВехиКросс, но не смог - засел сам. Кстати, хочется сказать ему большое человеческое спасибо за отзывчивость – он в течение всего Квеста всех спасал и вытягивал, а сам даже не финишировал!

И сразу же жизнь наладилась! :) Мы уже практически согрелись, а тут еще и услышали по рации переговоры оргов с кем-то из Туристов, что нашей категории разрешено сдать флешки с фотками без машины, придя пешком в лагерь. Это наше спасение, потому что снова на эту грязевую поляну лезть совсем не хочется, вряд ли мы проедем, а впереди за перешейком, прям перед лагерем – говорят, еще одна такая же.

Пришли в лагерь, сдали фотки. Послушали наезды какой-то девицы, какие мы хитрож..пые – финишируем без машины, а там бедные ее друзья сидят в говнах, но нам уже было на все наср..ть.

Вернулись к машине.. Все, домой. Нашим планам по ночевке в палатке в лагере не суждено осуществиться по причине… невозможности попасть в лагерь, гыы :).

Без приключений добрались до асфальта и Альмеры. Пока переодевались и Коля поддувал колеса, познакомились с экипажем еще одного «чуда» - Уазика-Буханки! Ребятам пробило радиатор, и мы снабдили их запасами воды.

По дороге в Москву заехали на мойку (это удалось не с первого раза – на первой нас послали). Нам мыли двое мальчишек и откровенно веселились – мы сегодня у них третьи, такие чумазые :).

Итоги: 18-е место в категории из 25-ти взятых + 14 сошедших .
6 взятых точек, превышение контрольного времени на 25 минут, в результате чего заработали больше 2-х часов штрафных.. Орги, милые, вы бы чуть пораньше приняли решение о сдаче флешек без машин, а то мы полтора часа на этом потеряли :).

Из потерь – амортизаторы и модуль зажигания. Легко отделались (тттчлп).

Грязь разгребали все воскресенье – столько всего надо было помыть-почистить-постирать.. А салон на мойке чистили часа три :).

Впечатления: двоякие.. честно сказать, таких приключений и ТАКОЙ трассы мы не ожидали. Первые слова Коли в воскресенье были: «нет, больше никакого месилова, машинку жалко». Да и квест, имхо, слабоват с точки зрения мозговых усилий. Но очень понравился «дух Альтер-Терры» - отзывчивость, внимательность, дружественность, общий позитив.

Болят мышцы левой руки – слишком крепко держалась за поручень .…

 
Hosted by uCoz