Альтер-Квест 2009. Внедорожные соревнования полноприводных автомобилей. 14 ноября 2009г. |
||
|
||
Вот наконец и прошел месяц ожидания этого
события... Перелопачен регламент, форум, предыдущие отчеты. В пятницу вечером становится стремно - глядя на погоду за окном. Что такое грязь на спецучастках – мы уже немножко знаем (спасибо «Ивану Грозному» ). Закуплена химзащита и жидкий чехол на машину (с испугу, им в итоге так и не воспользовались). Пройдем ли мы по колесам в Туристы? Размер - на грани. Коля штудирует техническую документацию.. Мы паримся – в Пилигримы идти не просто страшно, а СТРАШНО! Крестимся, что не сделали лифт Фронтере.. У нас нет хай-джека и рывкового троса! А-ааа! «Мы все умрем» (С). |
||
Утро. Коля давно уехал – ему надо успеть на регистрацию и техкомиссию. А нам куда спешить, выехали в 9 часов с Егором на его Альмере, успеем к старту-то, он в 11 часов, фигня-вопрос! Альмеру бросим у ДО Компонент, а там Коля встретит нас на Фронтере. В дороге – звонок Коли: «ребята, я уже 40 минут еду от ДО к лагерю, тут пипец». Потом снова: «встретить вас будет проблемно, проситесь попутчиками к кому-нибудь». Мы все еще не понимаем серьезности проблемы: «да не вопрос, в крайнем случае пешком дойдем до лагеря, там наверное недалеко». Время поджимает, и мы решаем уже не ехать к ДО и бросить Альмеру у асфальта. Подъезжаем и… видим дорогу к лагерю.. мдаа.. Мимо нас, сворачивая с асфальта в говны, проезжают «монстры бездорожья»
разной степени укомплектованности. Но нас никто не берет – мест нет :(.
Голосуем. Проезжает огромная Газель, мы
радостно к ней кидаемся, но опять слышим «мест нет». Вот ведь блин.
Газель на наших глазах съезжает с асфальта в грязь и… капитально садится
через 20 метров!.. Нет-нет, мы не злорадствуем! |
||
Дорога | ||
Та самая Акура, подхватившая Егора со Стасом | ||
Дядя Ася спешит на помощь (С) | ||
|
||
Ну да ладно, снова вперед! Проносимся мимо полянки с несколькими засевшими в грязи машинами, и я вижу в окно грустных Егора со Стасом - так это их Акура сидит! Ну ничего, догонят. А лагерь уже близко, уже виден вдали холм с машинами… И тут снова засада, опять перешеек, причем еще более гнусный и раскатанный. Не выдерживаю – говорю экипажу Шнивы «прости-прощай» и отправляюсь в лагерь пешком. А вот и наша Фронтера, уже вся в наклейках. Уже известно, что мы стартуем 9-ми в Туристах (почему-то после Странников и Пилигримов, вот чудеса). Наконец-то я экипировываюсь – теперь мне не страшна самая грязная грязь . Но где же наши пол-экипажа?! Звоним – их Акура так и сидит, и хотя лагерь недалеко, пешком идти отказываются – много вещей, баллоны с водой, да и не по-джентльменски как-то.. Ну ладно, до старта время еще есть, ждем. |
||
Акура садилась без конца :) | ||
Лагерь! | ||
Из лагеря (по легенде - городка) красивый вид на окрестности |
||
Наша Фронтера, уже с номером - 16 (а 32, если кто не понял - это с предыдущих соревнований :). |
||
Тем временем любуемся на участников – кого только тут нет! И подготовленные гиганты на огромных колесах, и дикое количество малюток-Джимников, есть еще МОЩЩ – вообще неизвестный науке зверь, произошедший, по слухам, из Рейнж Ровера :). Ой, трактор! Это что, тоже участник?? :) Встретили и соклубников-опеле-исузуводов. Привет-привет :). Пора уже на старт, ну где же наши? Оказывается, совсем близко, на последнем перешейке, но.. снова сидят. Ладно, решаем, в случае чего, подхватить их после старта – трасса вроде как раз туда ведет. |
||
МОЩЩ ! | ||
Опять МОЩЩ | ||
Снова МОЩЩ | ||
Трактор - бессменный эвакуатор | ||
Пора ехать в предстартовую зону. Тут уже выстроились Туристы, находим свое место между Джимниками, Коля пытается подъехать и.. застревает в соседней колее, где только что стартовали Странники и конкретно все размесили. И не он один – впереди выталкивают еще одного «Туриста» :). Наконец старт. Нам вручают карту, показывают первые КП. Тут волшебным образом подъезжают и Егор со Стасом. Ура! Впереееед! |
||
Судейская палатка и старт | ||
В стартовом коридоре - опелеводы | ||
Вручение карты и последние наставления | ||
Джимники выстроились на старт | ||
Карта Туристов. Зеленые кружочки с номерами - это точки (КП), которые мы должны взять. Точка старта (лагерь) - городок. | ||
Стартуем, и… тьфу ты, опять нам через этот засадный перешеек! А тут уже очередь, причем с обеих сторон. Пока ждем, облачаем Егора в химзащиту (мудрое решение, как мы убедились потом). |
||
Проскочили перешеек, едем
брать первую точку (как оказалось впоследствии, не угадали – надо было
начинать с точек 2 и 3 за рекой – удалось бы сильно оптимизировать
маршрут). Снова в путь. Выезжаем на
поле. Тут в колее сидит Pajero, который Коля решает дернуть. Лихо
пересекает поперек раскатанную колею, пристраивается в хвост –
тянем-потянем, вытянули репку! |
||
Вот и 1-я точка,
подъезд к ней уже сильно раскатан. Коля засаживает Фронтеру в лужу, и мы
втроем пытаемся ее выпихнуть. Сзади подъезжает пикап, из него выходят
два мужика – ура, нам щас помогут!... а вот и нет, мужики
останавливаются прям за нашими спинами и начинают обсуждать способ
объезда нас и подъезда к точке. Дааа, обломайтесь, а то мы уже поверили
во всеобщее Альтер-братство :). Ура, 1-я взята!! Поясню: взятие точки означает, что надо сфотографироваться так, чтобы в кадре была точка, машина со стартовым номером (или госномером), и член экипажа, касающийся любой частью тела точки и машины. На выезде знакомимся с экипажем Пилигримов, ищущим дорогу. Посмотрели их карту – ого! У них она в два раза больше! Бедные.. |
||
Первая точка взята! | ||
Отъезжаем с точки. Вот в этой луже на переднем плане мы только что сидели. | ||
Карта Пилигримов | ||
Едем назад мимо кладбища,
прокладываем маршрут ко 2-й точке вдоль полей, минуя засадную горку. Вот
мы за рекой – тут тишина и простор, машин почти нет, деревеньки вдали и
ХОРОШАЯ ДОРОГА! Приезжаем ко 2-й точке, на
выезде корячится очередное «чудо» Альтер-квеста – паркетник ЛэндРовер.
Рядом – его экипаж. Сражает наповал девушка в розовом с белым мехом
пальто и джинсиках.. Она случайно не на каблуках? ;) На выезде с точки сталкиваемся со старыми знакомыми – «Паджериками». По просьбе ребят остаемся их подстраховать, пока они берут 2-ю точку. |
||
Тот самый крутой берег на той стороне реки, который впоследствии оказался нашим КП | ||
Экипаж машины боевой | ||
Land Rover Freelander и девушка в розовом :) | ||
Второе КП - исключение, нужно коснуться не самой точки, а вот этого мостика из бревен | ||
Продолжение легенды и фрагмент карты | ||
Паджерики | ||
Этот монстрик - закипевший Сузуки Самурай, спрашивал у нас дорогу в лагерь | ||
Едем к 3-ей точке. 3-я точка взята: еще кусок легенды и руководство к действию - «надо обогнуть морской залив с юга и идти вдоль берега по другую сторону набережной». Приезжает Паджерик, берет 3-ю точку. Ребята рады – у них в планах было взять хотя бы одну точку из всего квеста, а теперь уже идет перевыполнение на 200% . Едем обратно, помогая друг другу выпутываться из грязи. Нам теперь снова на ту сторону реки, в говны.. |
||
Егор примеряет себе внедорожник :) | ||
Тут требуется лирическое отступление... Из указаний, полученных на 2 и 3 КП, пытаемся понять, куда же нам ехать. Из опыта «Бегущего города» стараемся найти подвох в каждом слове. А поскольку во фразе про морской залив и другой берег набережной нигде нет указаний на КП, решаем, что это просто описание маршрута движения. Чтобы убедиться в своей правоте, даже звоним оргам с вопросом – ехать ли нам по легенде или можно сразу к КП на карте? И получаем ответ – типа, можете ехать по любому из вариантов. Теперь-то уже понятно, что орги имели в виду любой порядок взятия следующих КП, но мы их поняли по-своему и честно поехали искать точку с фрагмента карты. И снова перемудрили: по одним ориентирам на карте точка получалась в одном месте, по другим – в другом, и мы исколесили-оббегали все вокруг, потеряв кучу времени. И уже почти в сумерках, случайно заглянув в тот самый песчаный карьер, который мы проезжали по пути со старта, нашли там точку. Точка была под номером 5, и приехавший следом за нами экипаж разъяснил нам, что 4-ю точку мы пропустили. Причем это та самая точка у воды, к которой по крутому берегу съезжали машины – мы любовались на это зрелище с того берега! Жжжесть…. |
||
И вот мы едем в наступающей темноте к берегу.. Мне страшно, и я умоляю экипаж забить на 4-ю точку, а искать 6-ю, она судя по легенде должна быть неподалеку, а на 4-й наверняка все размесили, и мы соскользнем с горы в реку! А если не соскользнем, то вверх мы НИКОГДА не въедем, ааа!!!... Меня в мягкой форме просят заткнуться :). В итоге 4-ю взяли без проблем, и заехали, и выехали легко. Не так страшен черт, как его малюют . |
||
А тем временем стемнело. И мы вспомнили о ночевке. И о том, что вещи и спальник Егора лежат в его Альмере. А Альмера – на асфальте. И, воодушевленные взятием 4-й точки («бешеной собаке семь верст не крюк») решаем по-быстрому метнуться к Альмере за вещами. Что благополучно и делаем. По всей дороге до асфальта – оживленное движение, и в одну и в другую сторону. Кто эти люди, что они тут делают вдали от трассы квеста?? :) Благополучно возвращаемся к родимому кладбищу – где-то возле него должна быть шестая точка. По дороге останавливаемся поболтать с экипажем Джимника, взявшего всего 2 точки – первую и… шестую! Это как, простите?? Они смущаются «нам подсказали». А мы-то, дураки, движемся строго по легенде… Находим заезд на 6-ю точку – он подозрительно узок и весь размешан. Идем на разведку – и правильно делаем! КП в тупике, там уже cидят – Делика (жестоко сидит, мордой прям в дерево) и Уазик (пытался ей помочь и засел сам). Места рядом с ними совсем немного, но можно попробовать подъехать. Заезд длинный, едем передом, примерно посередине есть возможность развернуться, и дальше – задом. Коля за рулем, мы командуем снаружи. Фронтера все время попадает в колею, которая выводит ровно в бочину Делике. Наконец удается выползти из колеи, и мы у точки! Фоткаемся (трудновато выбрать ракурс, чтобы соблюлись все условия). Пытаемся понять, можем ли мы чем-нибудь помочь «бедной Делике». С просьбой о помощи вызываем по рации оргов: это все, чем мы можем сделать, дернуть ее нереально, впереди – дерево, сзади – засевший Уазик… Выезжаем (обратно-то передом – легко!) – тут уже очередь, и тут же наши потерянные друзья-Паджерики! Даем им советы по заезду на точку, ребята не уверены - брать-не брать… |
||
Дальше
по легенде нам в лагерь. Снова мимо кладбища, по горке вниз, с ужасом
приближаемся к засадному перешейку. Наше ожидание полностью оправдано.
Здесь Ж..ПА. Сходили с Егором на разведку, кое-как наметили проезд, и тут Колю что-то переклинило, и он поехал, не дождавшись нас – и угодил в грязевую ванну, засев там как муха. Вокруг тусняк, народ ходит, курит, недалеко
сидит кто-то из опелеводов – сходили, поболтали. Мимо проезжают
«котлеты» (так называются серьезно подготовленные для внедорожья
машины), для них такая грязь – детский сад. Правый край поляны еще не
сильно раскатан, и там носятся туда-сюда Джимники. До конца нашего контрольного времени больше часа. Лагерь – вооот он, в 10 минутах ходьбы. Опять звоним оргам: «а можно пешком принести флешки с фотками?» - «нет, должны финишировать на машине». |
||
Ок, ждем. Вдруг приезжает
спаситель-Странник Ниссан Патрол - и
начинает потихоньку растаскивать засевших «мух» с грязевой поляны.
Вытаскивает и нас – назад. Спасибо!! Хорошо что вытащили, плохо – что
эта грязевая ванна по-прежнему не преодолена. Самонадеянный Коля
стартует, пытаясь перед поляной уйти вправо (там народ ездит!), попадает
в колею, и его выносит прямо в центр грязевой поляны. Ну зашибись –
теперь сидим еще круче. Спаситель тем временем куда-то слинял, пообещав
приехать через полчасика. Но так и не приехал. И вот Фронтера уже больше
часа сидит в грязи.. И мы, видимо, опоздаем на финиш.. А еще
неприятность в том, что мы – снаружи, и уже конкретно мерзнем, а в
машину попасть не можем – около нее грязь выше уровня сапог, и уж
подавно моих ботинок.. Подъехавшая тем временем МОЩЩ выдернула-таки нас из грязюки направо в траву. А перед этим спасал Дядя Ася на Исузу ВехиКросс, но не смог - засел сам. Кстати, хочется сказать ему большое человеческое спасибо за отзывчивость – он в течение всего Квеста всех спасал и вытягивал, а сам даже не финишировал! И сразу же жизнь наладилась! :) Мы уже практически согрелись, а тут еще и услышали по рации переговоры оргов с кем-то из Туристов, что нашей категории разрешено сдать флешки с фотками без машины, придя пешком в лагерь. Это наше спасение, потому что снова на эту грязевую поляну лезть совсем не хочется, вряд ли мы проедем, а впереди за перешейком, прям перед лагерем – говорят, еще одна такая же. Пришли в лагерь, сдали фотки. Послушали наезды какой-то девицы, какие мы хитрож..пые – финишируем без машины, а там бедные ее друзья сидят в говнах, но нам уже было на все наср..ть. Вернулись к машине.. Все, домой. Нашим планам по ночевке в палатке в лагере не суждено осуществиться по причине… невозможности попасть в лагерь, гыы :). Без приключений добрались до асфальта и Альмеры. Пока переодевались и Коля поддувал колеса, познакомились с экипажем еще одного «чуда» - Уазика-Буханки! Ребятам пробило радиатор, и мы снабдили их запасами воды. |
||
По дороге в Москву заехали на мойку (это удалось не с первого раза – на первой нас послали). Нам мыли двое мальчишек и откровенно веселились – мы сегодня у них третьи, такие чумазые :). |
||
Итоги: 18-е место в категории из 25-ти
взятых + 14 сошедших . Из потерь – амортизаторы и модуль зажигания. Легко отделались (тттчлп). Грязь разгребали все воскресенье – столько всего надо было помыть-почистить-постирать.. А салон на мойке чистили часа три :). Впечатления: двоякие.. честно сказать, таких приключений и ТАКОЙ трассы мы не ожидали. Первые слова Коли в воскресенье были: «нет, больше никакого месилова, машинку жалко». Да и квест, имхо, слабоват с точки зрения мозговых усилий. Но очень понравился «дух Альтер-Терры» - отзывчивость, внимательность, дружественность, общий позитив. Болят мышцы левой руки – слишком крепко держалась за поручень .… |
||
|